Министерство образования Беларуси утвердило “10 золотых правил” для педагогов, которыми они должны руководствоваться не только на работе, но и в соцсетях.
Соответствующий приказ появился на сайте ведомства.
В документе говорится, что правила должны появиться на стендах школы и на официальных сайтах учреждений образования (напомним, ранее министр образования анонсировал, что такие “заповеди для учителя” появятся в школах к 1 сентября).
Каким же должен быть педагог? Вот “10 золотых правил” от Министерства образования.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
- Реализовывать государственную политику в сфере образования.
- Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
- Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
- Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
- Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
- Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
- В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе
- Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
- Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника
Напомним, ранее министр образования Андрей Иванец анонсировал, что на стендах в школах появятся соответствующие правила для педагогических работников.
“Наставники должны подтверждать высокий статус соответствующим внешним видом, поведением в соцсетях, правильно выстроенной коммуникацией с родителями”, – заявлял он.
А.Иванец также объяснял необходимость предстоящих нововведений.
“Учитель – это не только носитель знаний, это еще общение и коммуникация с ребенком. Здесь, конечно же, в основе должен быть пример во всем: и во внешнем виде, и в поведении. Не только в нашем реальном мире, но и в социальных сетях. Важно, чтобы педагог понимал, что он учитель не только в школе”, – сказал он.