Как правильно выбрать профессию

Как правильно выбрать профессию

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Помни, только равнодушные идут куда придется!

 

Типы профессий (по Е.М. Климову)

По предмету труда все профессии можно разделить на пять типов:

  1. Профессии типа «человек – человек». Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Это такие профессии, как  экскурсовод, учитель, врач и др.
  2. Профессии типа «человек – техника». Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К нему относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением. К этому типу профессий относятся слесарь, токарь, сталевар, заготовщик верха обуви, столяр, ткач, шахтёр и др.
  3. Профессия типа «человек – природа». Когда мы связываем деятельность человека с природой,  имеется в виду живая природа и прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. К нему относятся профессии типа микробиолог, рыбовод, тракторист-машинист широкого профиля, цветовод и др.
  4. Профессии типа «человек – знаковая система». Объектом труда для данного типа профессий выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, графики, рисунки, дорожные знаки и др. К нему относятся профессии корректор, экономист, чертёжник, топограф и др.
  5. Профессии типа «человек – художественный образ». Труд представителей этого типа профессий связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью. Например, конструктор-модельер одежды, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, настройщик музыкальных инструментов и др.

УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 

Интересы, склонности

  • – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.
  • – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.

Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности.

Склонности к работе:

С людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду.

С техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. Д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники.

С условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем.

С художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса, школы и т. Д.

С растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

Способности, состояние здоровья

  • – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности.
  • способности – способность к овладению знаниями, интеллект.

Специальные способности – обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.).

Практические способности – успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности.

Способности проявляются и развиваются в деятельности.

Мир профессий, потребности общества в кадрах

Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах.

 

ПРОФЕССИЯ «УЧИТЕЛЬ»

Краткое описание: Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены. Учителя передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам.

История профессии: Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. При переходе к разделению труда, учителями становились люди, практиковавшие то или иное ремесло и передававшие тот или иной навык/знание. И лишь в 18 — 19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире.…

Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста.

Личные качества

– склонность к работе с детьми;

– умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

– высокая степень личной ответственности;

– самоконтроль и уравновешенность;

– терпимость, безоценочное отношение к людям;

– интерес и уважение к другому человеку;

– стремление к самопознанию, саморазвитию;

– оригинальность, находчивость, разносторонность;

– тактичность;

– целеустремленность;

– артистизм;

– требовательность к себе и другим;

– наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов).

Обязанности учителя

– обучение различным наукам;

– объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

– контроль за усвоением материала;

– проведение воспитательной работы с детьми;

– помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

– выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

– изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

 

– построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

– оказание помощи в формировании личности ученика;

– содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;

– организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

– объяснение текущих социальных событий и явлений;

– участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

– составление тематических и урочных планов;

– оформление документации (журналов, отчетов).

Профессия учителя требует, как правило, педагогического образования. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников. К основным профессиональным качествам учителя можно отнести объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность. Каждый учитель должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.

Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.

Уровень заработной платы учителя, как правило, не очень высокий и зависит от места работы, профессионального опыта, объема ответственности. Профессия учителя имеет возможность карьерного роста до позиции учителя более высокой категории, старшего учителя, зауча, директора школы.

     Места работы:

  • частные и государственные школы;
  • детские сады, центры развития ребенка;
  • подготовительные курсы для школьников;
  • репетиторская деятельность.

Знаменитые и великие Учителя:

  • Василий Великий
  • Мефодий Моравский
  • Будда Гаутама Шакьямуни
  • Оле Нидал
  • Гурьянов Николай Алексеевич
  • Сулам Бааль
  • Кирилл (Константин Философ)
  • Коупленд Глория
  • Аквинский Фома
  • Сухомлинский Василий Александрович